И военнослужащие и гражданские терялись в догадках из-за неопределенности дальнейшего существования соединений на территории Грузии, неясности перспектив вывода войск на территорию Российской Федерации. Длительное время правительство России и и главком ВМФ не могли принять кокое-либо политическое решение, а эмиссары вновь создаваемых Военно-морских сил Грузии вели пропаганду о переходе кораблей и судов под юрисдикцию Грузии. Не отставали от них и украинские агитаторы, предлагавшие перейти под юрисдикцию Украины. Но позиция экипажей боевых кораблей бригады охраны водного района и судов обеспечения была однозначной – служить только России. Неоднократные обращения во все инстанции, включая президента РФ Ельцина, не давали никаких результатов. И тогда 19 апреля 1992 года на кораблях и судах бригады, дислоцированных в Поти, были подняты Андреевские флаги.
Апрель 1992
На судах ЧФ поднят Андреевский флаг
08.04.1992На кораблях и судах бригады спасательных судов Черноморского флота, на "новостройках" для других флотов были подняты Андреевские флаги. Подъем Андреевских флагов был произведен после заявления президента Украины о взятии под юрисдикцию Украины всего Черноморского флота.
Новый штурм Поти
03.04.1992"1 апреля 1992 года войска Госсовета вторглись в Мингрелию, взяли Абашу и Сенаки, захватили южный мост у Поти и ворвались в его пригороды. Из южной Мингрелии звиадисты бежали без боя, видя невозможность противостоять тяжелой бронетехнике, но жители Поти снова оказали вооруженное сопротивление: после упорного сражения грузины были отброшены на юг до села Малтаква. К утру 2 апреля сопротивлялись, как в январе, только Зугдиди и Поти.
Грузины 3 апреля взяли Зугдиди, ворвались в Поти, часть повстанцев бежала по морю на двух катерах; один из них был захвачен, 80 человек попало в плен; другой успел пристать у села Анаклия, 50 звиадистов под командованием Джемала Кобалия скрылись в лесах. В остальных городах Мингрелии серьезного сопротивления повстанцы не оказали."
Спартак Жидков "Бросок малой империи"
Мне же лично жители Поти говорили, что молодежь встала на защиту города от убийц и мародеров, а не за Звиада Гамсахурдиа.
"После разгрома второго мингрельского восстания Госсовет избрал в отношении звиадистов тактику длинного кнута и маленького пряника. В Зугдиди несколько мирных митингов было разогнано так же бесцеремонно, как до того в Тбилиси, а на партизанские районы Мингрелии «мхедрионцы» и гвардейцы делали грабительские рейды."
Спартак Жидков "Бросок малой империи"